00:38 Идём дорогой бейсика |
Чтобы начать программировать на языке бейсик необходимо скачать среду программирования и его компилятор. 1.Понятие переменной. Давайте научимся объявлять переменные с помощью оператора dim.Сначала нужно понять,что такое переменная и для чего она нужна в программировании! Самое большое целое число,которое представляет бейсик qb64 ограничено в размере и равняется 32767,а самое малое целое число равняется -32768. На самом деле integer в бейсике qb64 является типом данных.Тип данных - это все значения,которое может принимать переменная. У каждой переменной должен быть определён тип данных.В бейсике qb64 существует 19 типов данных.В основном типы данных представляют числа.Каждый числовой тип данных имеет определенные характеристики,что могут использоваться в программе для достижения точности вычисления. Тип long охватывает числа в диапазоне от -2147483648 до 2147483647.Это диапазона вполне достаточно для большинства простых математических вычислений.
Как я понял бейсик qb64 из коробки не поддерживает текст,написанный на русском языке.Конечно,отсутствие поддержки русского языка языком программирования никак не влияет на овладение алгоритмическими навыками.Хотя понятно,что работа программы с русскими текстами из-за этого становится затруднительной и даже вовсе невозможной.Овладение простыми алгоритмическими навыками является целью данного руководства. dim stroka as string Эта программа,состоящая из трёх строк - считывает информацию и печатает на консоль эту информацию.Ввод информации осуществляется оператором input,а вывод информации оператором print,с которым мы уже имели дело выше. Инструкция input stroka выводит на консоль вопросительный знак и ожидает ввода текста и нажатия клавишу enter.Нажатие клавиши enter сигнализирует о завершении ввода. Инструкция print stroka печатает на консоли содержимое переменной stroka. А что если мы хотим сообщить пользователю,что он должен ввести,а не просто какой-то вопросительный знак?)))Для этого нужно будет поколдовать с оператором input.Но ,конечно,это колдовство вписывается в правила языка программирования. dim stroka as string
Циклические конструкции в языках программирования используются для выполнения повторяющихся действий.Первым рассмотрим оператор цикла for. Dim i As Integer Сначала переменной i через присваивание задается начальное значение,а после синтаксической конструкции To устанавливается конечное значение.Синтаксические конструкция next завершает тело цикла.Тело цикла - это действия,повторяющиеся данным видом цикла.Шаг цикла по умолчания равен единице.Чтобы задать другой шаг - нужно использовать синтаксическую конструкцию step. Например,необходимо вывести все четные числа,находящиеся в диапазоне от 0 до 10. Dim i As Integer Также шаг цикла может быть выражен и отрицательным числом. Dim i As Integer Понятно,что если выбран отрицательный шаг,то начальное значение цикла должно быть больше,чем конечное значение.Иначе цикл просто завершится так и не начавшись.Это поведение программы можно проверить следующим кодом. Dim i As Integer Рассмотрим еще один вид цикла while.В данном виде цикла должно условие в зависимости от которого выполняется или завершается тело цикла. В данном случае условием является выражение 1=1,что постоянно сравнивает единицу с единицей.Естественно,единица всегда будет равна единице,поэтому и данный вид цикла будет выпонятся до тех пор, пока пользователь не закроет программу. Конечно,в бейсике есть еще другие виды циклов,но рассмотренных видов достаточно для полноценного программирования. Единственное,что еще не было освещено для циклов - это формирование условий в заголовке цикла. Условие в цикле while может иметь такие операции:как равно =,который уже рассматривалась,операция больше - >,операция меньше - <,операция больше или равно >=,операция меньше или равно <= и операция неравно <>.Действие этих операций такое же,как в школьной математике. Инструкция i = i + 1 прибавляется к переменной i единицу.Этот цикл выполняется десять раз и заканчивается. |
|
Меню сайта |
---|
Мини-чат |
---|
Статистика |
---|
Форма входа |
---|
Календарь |
---|
Друзья сайта |
---|
Поиск |
---|