Воскресенье, 24.11.2024, 09:55 | Приветствую Вас Гость

...

Блог


12:10
Попишем программы на питоне 3

Первым понятием,которым должен владеть программист на питоне - это оператор присваивания и переменная.У каждой переменной имеется имя,значение и тип данных.
На самом деле значение переменной может находиться в ячейке оперативной памяти или в регистре микропроцессора.Также можно сказать,что переменная - это некий объект,который возможно как считывать,так и перезаписывать, в отличие от константы.
Имя переменной формируется преимущественно из латинских букв и цифр,причем буква должна в имени переменной быть первой,знак подчеркивания также допускается,но не знак,например, тире.
Оператор присваивания представляется алгебраическим знаком равно =.Чтобы определить переменную сначала нужно сформировать её имя,по которому впоследствии можно к ней обращаться в тексте программы.Как только переменная получит какое-либо значение - его оттуда легко достать.Операция присваивания является одной из самых важных и представляет из себя основу для построения программ.
Вот таким образом выглядит создание символьной строке в языке питон.
Листинг №1
hello = "Это некоторая строка"
Чтобы вывести в консоль символьную строку необходимо использовать стандартную функцию print.Существуют функции с аргументами и без аргументов.Функции без аргументов не требуют указания аргументов.Ясное дело,что функции с аргументами требует их.Некоторые авторы аргументы еще называют параметрами,другие авторы разграничивают эти понятия и придают им разный смысл.
Листинг №2
hello = "Это некоторая строка"
print(hello)
Если запустить на выполнение листинг №2,то консоль покажется и вскоре очень быстро закроется.Для того,чтобы это предотвратить можно вызвать функцию input.Функция input используется для ввода какой-либо информации от пользователя и по клавише ENTER - завершается.
Листинг №3
hello = "Это некоторая строка"
print(hello)
input()

Чтобы разобраться с применением целочисленных переменных и обозначением основных арифметических операций - можно создать консольный калькулятор.
Листинг №4
q = int(input("Введите первое целое число"))
w = int(input("Введите второе целое число"))
print("Первое число сложить со вторым",q+w)
print("Первое число вычесть из второго",q-w)
print("Первое число умножить на второе",q*w)
print("Первое число разделить на второе",q/w)
input()

Здесь также надо отметить,что в результате деления целого числа на целое число может получится дробный результат.Это конечно простая математическая закономерность,о которой никак нельзя забывать.

Теперь давайте рассмотрим ветвления в программах на языке питон.Ключевое слово if - начинает ветвление,после него необходимо указать условие,которое проверяется на истинность и ложность.В зависимости от того является условие истинным или ложным ветвление либо выполняется либо пропускается.
Здесь говорится о самом простом ветвлении программы,когда одному ветвлению соответствует одна последовательность инструкций.
Листинг №5
num = input("Сколько вам лет?")
if int(num) > 17:
 print("вы совершеннолетний")
 input()

Немного об обучении.

Когда изучаешь книги по языкам программирования и если с памятью всё в порядке - начинаешь замечать одинаковые технические факты.Чтение вносит определенные изменение в нейронные сети и словарный запас обучающегося увеличивается.Но здесь важно не восторгаться своими интеллектуальными достижениями.Иначе можно стать зазнайкой,который якобы обладает обширными знаниями в любых областях.

Размышления о исходниках на питоне.

Я начал рассказ с переменных,а нужно было начинать с того,как редактировать программы.)))Язык питон имеет стандартную интегрированную среду разработки - IDLE.
На самом деле - программа на питон представляет собой простой текстовый файл,только расширение должно быть py,если нужен консольный вариант исполнения,в противном случае к расширению добавляется еще и буква w.
Чтобы выполнить программу - нужно сначала её сохранить на жесткий диск.Чтобы запустить программу в IDLE необходимо выбрать пункт Run->Run module и если она составлена правильно,то никаких ошибок не возникнет и будет выполнено то,что записано в исходнике.
Когда программа запускается не из-под IDLE,то любой файл с расширением py и pyw подаётся в интерпретатор питона при клике на нём.Конечно не стоит забывать о том,что в какой-либо операционной системе могут быть нарушены ассоциации расширений с интерпретатором питона.Понятно,что в таком случае при клике программа не будет выполняться.Поэтому необходимо соответствующие расширения ассоциировать с интерпретатором питона.

Циклические конструкции.

Любая более-менее сложная программа содержит как ветвления,так и циклические конструкции.Цикл служит для повторения фрагментов программы.
Одной из самых простых циклических конструкций является счетчик.Счетчик - это цикл,который выполняется определенные количество раз и переходит к следующей за собой инструкцией,что естественно тоже  может являться циклом.
Цикл for в языке питон имеет свою специфику и использует вспомогательную функцию range,генерирующую последовательность чисел.
Может принимать три параметра начальное значение,конечное значение,но не включая его и шаг счетчика - то значение,на которое происходит приращение.

Листинг №6
for i_num in range(0,10,1):
 print(i_num)
input()

Также в языке питон существует цикл while, некоторые программисты его тоже применяют,как счетчик.Выбор той или иной циклической конструкции имеет прямое отношение к предпочтениям программистов.В языке си бесконечный цикл for достаточно легко реализовать,но вот как обстоят дела в питон - я не знаю.Этот аспект уже относится к тонкостям языка программирования и только гуру могут на него легко ответить.
Для общего программирования возможностей цикла while я думаю вполне хватит.

Листинг №7
iteration = 0
while iteration < 5:
 print(iteration)
 iteration = iteration + 1
input()

Немного об основах программирования.

Я думаю,что основой программирования являются ветвления и циклы.Понятно,что без них создание больших и сложных программных комплексов невозможно .Математический аппарат тоже принимает участие в разработке и без него никак не получится строить высококачественные графические визуализации.
Курс по основам программирования,который позволил бы быстро войти в профессиональную сферу в настоящее время навряд ли разработаешь.Ясное дело,что программный инженер должен разбираться в высшей математике,чтобы выполнять свою работу каждодневно.

 

Просмотров: 31 | Добавил: moskov | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
moskov

Форма входа

Календарь

«  Август 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • ЗОВ КОСМОСА

  • Хулиган Вселенной

  • Тюремная поэзия

  • Религиозная поэзия

  • Сайт клана ЛеГиоН
  • Поиск