Одним из основных понятий программирования является идентификатор и это то же самое,что и переменная.Переменная имеет имя,которое должно обязательно начинаться с буквы или символа подчеркивания,может также содержать цифры,но пробелы добавлять не допускается.Здесь же надо отметить,что имя переменной чувствительно к регистру и если переменная отличается только регистром определенного символа в имени,то в языке си такие переменные определяют совершенно разные объекты.
Переменная,объявленная в программе,имеет некоторую область видимости.Самые важные и фундаментальные области видимости - это глобальная и локальная.Переменная,использующаяся в глобальной области,доступна из любой точки программы,локальная только в той блоке,в котором определена.Есть один интересный технический аспект - локальная переменная может перекрывать глобальную переменную в своём блоке.Блок - это набор инструкций,что заключен в открывающую и закрывающую фигурные скобки.Функция - это тоже набор инструкций,но может содержать какое-угодно количество блоков.
Еще переменная должна иметь тип.От типа зависит,какие значения переменная может содержать и какие операции с ней допустимы.Но здесь стоит отметить,что компьютер - всё же ограниченное физическое устройство,поэтому диапазон представлений целых чисел имеет предел,а вещественные числа представляются неточно.Из этого следуют,что работать с вещественными числами нужно очень аккуратно,иначе будут неминуемые большие вычислительные погрешности.
|